Горьковский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В десятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах.

В случае неудовлетворения продавцом ваших требований вы имеете право обратиться в суд с иском о принудительном исполнении законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения требования на день вынесения решения, а так же взыскании морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 18, ч. п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» в Консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Больничная, 14 (тел. 8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38).


30.08.2018 12:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter