Горьковский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Выписка из ЕГРН: что это, зачем нужна, где и как ее получить

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является очень важным документом, и оформить ее не так уж и трудно. В Омской кадастровой палате рассказали ключевые моменты процесса.

Выписка представляет собой лист, на котором хранятся сведения об объекте недвижимости, занесенном в ЕГРН. Иными словами, это справка со сведениями об имуществе. Это ценный документ, который сегодня стал очень востребованным и без него не может обойтись ни один собственник.

Самой важной информацией в Выписке является ФИО текущего собственника, номер свидетельства о регистрации, наличие или отсутствие ареста имущества или других обременений, а также количественные и качественные характеристики объекта недвижимости. Чтобы получить выписку из ЕГРН нужно знать кадастровый номер или точный адрес.

Зачем же нужна выписка из ЕГРН?

Как пояснила заместитель начальника отдела подготовки сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Мария Капленова, данная справка используется при сделках с недвижимостью. Выписка из ЕГРН позволяет проводить юридически значимые операции с объектами. Так, к примеру, можно осуществить:

- дарение;

- передачу по наследству;

- покупку;

- продажу;

- обмен;

- сдачу в аренду;

- оформление кредита под залог.

Кроме того, современные выписки ЕГРН - это еще и документы, удостоверяющие права собственности на имущество. То есть они служат аналогами свидетельств установленной формы.

Где и как получить выписку из ЕГРН?

Получить официальную выписку из ЕГРН на квартиру или земельный участок можно в отделениях Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или самостоятельно онлайн на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). В обоих случаях документ будет иметь одинаковую юридическую силу, но получение выписки в электронном виде позволяет экономить время и деньги.

Граждане, которые не слишком хорошо знакомы с Интернетом, могут заказать документы в офисе МФЦ. Для этого нужно:

- выбрать ближайший офис МФЦ;

- взять талон на предоставление сведений из ЕГРН, подать заявление для получения услуги (важно иметь при себе документы, удостоверяющие личность);

- оплатить предоставление услуги;

- взять расписку о принятии заявления;

- дождаться готовности Выписки.

После этого нужно прийти в выбранный ранее офис МФЦ с паспортом и распиской, чтобы забрать готовый документ.

Те, кто не хочет тратить свое время на посещение офиса приема, могут заказать выписку ЕГРН на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), выполнив следующие действия:

- перейти на страницу rosreestr.ru;

- открыть раздел «Электронные услуги»;

- нажать на «Получение сведений из государственного реестра недвижимости»;

- ввести данные об объекте;

- заполнить заявление в электронном виде (для облегчения операции около полей есть подсказки);

- выбрать форму представления итоговой бумаги;

- указать способ получения (если оформляется электронный файл, то достаточно написать действующий e-mail);

- оплатить выдачу Выписки (рекомендуется использовать безналичный расчет);

- ожидать оповещения о готовности

Важно отметить, что этот документ оформляется за плату. Однако назвать конкретную стоимость выписки из ЕГРН не получится. Ведь она зависит от многих факторов, таких как: кто является получателем справки - физическое или юридическое лицо, и какая форма документа требуется.

Например, граждане могут заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах за 400 рублей на бумаге и за 250 рублей в электронном виде. Организации должны заплатить за аналогичную справку 1100 и 700 рублей соответственно. Правоустанавливающие документы обойдутся физическим лицам в 600 на бумаге и 400 рублей в электронном виде, а организациям - в 1700 и 800 рублей соответственно.

 


06.02.2019 16:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter