Горьковский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

«Пора отпусков! Что необходимо знать при приобретении путевки?»

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее Закон № 132-ФЗ) организацией путешествия занимаются компании, осуществляющие туристскую деятельность, на основании заключенного с туристом договора о реализации туристского продукта, то есть комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (ст. 1 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Важно! Внимательно отнестись к выбору турфирмы и предоставляемой ею информации, так как качество оказываемых туристических услуг не всегда отвечает заявленному.

Согласно ч. 8 ст. 4.1. Закона № 132-ФЗ заниматься туристской деятельностью вправе только туроператоры, которые указаны в Едином федеральном реестре туроператоров РФ. Данный реестр, на основании п. 1 Административного регламента, утвержденного Приказом Минкультуры России от 10.06.2016 № 1321, формирует и ведет Ростуризм. Внесение в данный реестр служит своего рода гарантией, что туроператор выполняет следующие обязательные требования: 1) обладает финансовым обеспечением, то есть заключил договор страхования гражданской ответственности и (или) имеет банковскую гарантию, которые гарантируют финансовое обеспечение ответственности туроператора за неисполнение договора о реализации туристского продукта; 2) должностные лица туроператора соответствуют определенным профессиональным требованиям.

В случае заключения договора с турагентом, перед покупкой туристского продукта (путевки) необходимо проверить, с каким туроператором работает турагент и внесен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также каков размер его финансового обеспечения и (или) фонда персональной ответственности (ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ). Получить эту информацию можно в Интернете на официальном сайте Ростуризма.

Что должен содержать договор о реализации туристского продукта?

Важно! При заключении договора необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, при малейших сомнениях обратиться к сотрудникам туристской компании за разъяснением!

В соответствии со ст. 10, 10.1 Закона № 132-ФЗ, п. 14(2) Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее Правила), договор о реализации туристского продукта должен содержать следующие условия:

· о продавце туристского продукта (турагенте или туроператоре), в том числе наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес (место нахождения), почтовый адрес, банковские реквизиты;

· о туроператоре, в том числе адрес (место нахождения), почтовый адрес, реестровый номер;

· о размере финансового обеспечения туроператора, сведения о договоре страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии и сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение. Если организаций, предоставивших туроператору финансовое обеспечение, несколько, должны быть указаны раздельно сведения о размерах страховых сумм или банковских гарантий по договорам, заключенным с каждой из этих организаций;

· о туристе (покупателе), включая сведения, необходимые для оформления туристского продукта (путевки);

· об общей цене туристского продукта (путевки) в рублях и порядке ее уплаты;

· о туристском продукте (путевке), включая сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия (условия проживания, питания, наличие экскурсовода и т.д.);

· о продолжительности путешествия, включая дату его начала и окончания;

· о порядке сопровождения туристов, включая встречи и проводы;

· о правах, обязанностях и ответственности сторон;

· о порядке изменения и расторжения договора, урегулирования споров или возмещения убытков;

· о порядке и сроках предъявления туристом претензий;

· о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате по договору страхования ответственности туроператора или по банковской гарантии;

· о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении реального ущерба за счет фонда персональной ответственности туроператора;

· условия выдачи туристу электронного билета, документа о бронировании места в гостинице или ином месте размещения.

Приложениями к договору о реализации туристского продукта могут являться следующие документы: заявка на бронирование, содержащая сведения о туристах и перечень услуг, а также перечень информации, доведенной продавцом туристского продукта до заказчика; информация о туроператоре; информация о турагенте - если договор заключается с турагентом; опись документов, принятых от заказчика.

Важно знать! В соответствии с ч. 3 ст. 10.1 Закона № 132-ФЗ при заключении договора о реализации туристского продукта с турагентом последний должен представить туристу копию доверенности туроператора на заключение договора. Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая.

При выездном туризме турист письменно информируется о возможности обращения за экстренной помощью с указанием контактной информации объединения туроператоров в сфере выездного туризма (ст. 10 Закона № 132-ФЗ; п. 14(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452).

Туристу под личную подпись должно быть разъяснено, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в их возвращении (ст. 17 Закона № 132-ФЗ).

Какие документы выдаются потребителю?

На основании ст. 10 Закона № 132-ФЗ, п. 19 Правил, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

В случае если потребитель выезжает за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям статьи 17 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в случае, если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

Как защитить свои права если не исполняется договор о реализации туристского продукта?

Согласно ст.10 Закона № 132-ФЗ каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся: - ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; - изменение сроков совершения путешествия; - непредвиденный рост транспортных тарифов; - невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий в соответствии с п. 1, 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе в том числе установить новый срок либо отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему.

За нарушение установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).


17.05.2019 12:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter